Дорожная разметка – это линии, схематические знаки и надписи, которые наносятся на проезжую часть и придорожные объекты для информирования участников дорожного движения о правилах, условиях, режимах движения и ограничениях, действующих на отдельных участках трассы. Разметка дорог классифицируется по типу, способу нанесения, размерам и формам. Кроме того, она может быть нанесена как на дорожное покрытие, покрытия складских и производственных помещений так и на сопутствующие инфраструктурные сооружения. Основные характеристики, правила и ограничения разметки определены в ПДД, требования к нанесению маркировки регулируются ГОСТ Р 51256-2011.
По способу объектов размещения она подразделяется на две категории – горизонтальную и вертикальную. Линии, знаки и символы, которые автомобилисты наблюдают на дорожном покрытии, относятся к горизонтальной дорожной разметке. Такая маркировка помогает разграничивать потоки транспорта по полосам, определяет границы проезжей части и ее функциональное назначение. Вертикальная же маркировка наносится на придорожные инфраструктурные объекты: боковые ограждения, столбы, ограничительные элементы. В роли разметки выступают монохромные полосы и схематические знаки, которые информируют водителей о возможной опасности.
Есть деление и по цветам. Разметка, которая наносится на постоянной основе, выполняется из термопластика или краски белых и желтых цветов. Покрытие оранжевого цвета – временно, с повышенным приоритетом.
Специальные знаки - полосы, треугольники, стрелы и надписи - наносятся непосредственно на дорожное покрытие и сообщают автомобилистам о порядке перемещения на тех или иных отрезках трассы. Соответствующие положения ПДД регламентируют правила и ответственность за их несоблюдение.
Номер разметки по ПДД |
Назначение и основные характеристики |
1.1
|
Прямая, одинарная линия, которая разграничивает встречные потоки машин и информирует о габаритах полосы на опасных участках трассы. |
1.2
|
Краевая сплошная черта, которая предназначена для определения границ проезжей части. |
1.3
|
Сдвоенная сплошная разделит многополосную проезжую часть на две половины. |
1.4
|
Желтая сплошная линия наносится на крайнюю границу проезжей части и строго запрещает остановку транспорта в этой зоне. |
1.5
|
Пунктирная одинарная линия разбивает дорогу на несколько полос и обозначает границы движения по ним. Допускается пересекать её с любой стороны. |
1.6
|
Линия приближения с длинными штрихами информирует о подъезде к зоне, которая разделяет разнонаправленные потоки машин. |
1.7
|
Разметка с короткими штрихами регулирует движение по полосам в границах перекрестка. Также с помощью этой линии с 2015 года обозначают зону парковки. Её отличительная особенность - короткие штрихи и равные им промежутки. |
1.8
|
Широкая прерывистая маркировка наносится для обозначения границы основной проезжей части и зоны набора скорости или торможения. |
1.9
|
Для дорог, на которых организовано реверсивное движение, используется сдвоенная прерывистая разметка. Если специальные светофоры на трассе выключены, такая линия приравнивается к сдвоенной сплошной. |
1.10
|
Пунктирная желтая черта выделяет зону, где запрещена стоянка транспортных средств. Обычно нанесена у края проезжей части или по верху бордюра. |
1.11
|
Сочетание пунктирной и сплошной линии разграничивает движение машин в встречном или противоположном потоке. Пересечение линии (для въезда на полосу, обгона) разрешено только с «прерывистой» стороны. |
1.12
|
Широкая сплошная черта, расположенная перпендикулярно к полосе движения, обязывает водителей остановиться. |
1.13
|
Маркировка «уступи дорогу» в виде небольших треугольников. Применяется в комбинации с соответствующим знаком и предписывает уступить дорогу. |
1.14.1, 1.14.2
|
Для ширины перехода до 6 метров - классическая «зебра», более - со стрелками, задающими направления движения. |
1.15
|
Квадратные штрихи, определяющие место пересечения велодорожки с проезжей частью. |
1.16.1 - 1.16.3
|
«Островки безопасности» разделяют транспортные потоки встречных или попутных направлений. Также наносятся в зонах слияния потоков с нескольких трасс, в зонах парковки. |
1.17
|
Желтая ломаная, которая регламентирует место остановки общественного транспорта |
1.18
|
Стрелки наносятся на дорожное покрытие перед поворотом и регулируют направление движения по полосам. |
1.19
|
Стрелка с плавным изгибом, которая предупреждает автомобилистов о приближении к участку сужения дороги. |
1.20 |
Предупреждение о скором приближении к зоне, где будет необходимо уступить дорогу (1.13). Наносится на дорогу в виде большого одиночного треугольника. |
1.21 |
Информация о подъезде к зоне, в которой потребуется остановиться, и только затем продолжать движение. Большие буквы «СТОП» на дороге. |
1.22
|
Информирует водителя о номере автодороги или маршрута. Обычно номер сочетает в себе букву и цифру. |
1.23.1 |
Маркировка в виде букв «А» сообщает о полосе, выделенной для наземного общественного транспорта. |
1.23.2 |
Рисунок в виде пешехода информирует о пешеходной зоне. |
1.23.3 |
Схематичное изображение двухколесного транспорта определяет зону велосипедной полосы или выделенной дорожки. |
1.25
|
Белые «шашечки» наносятся для предупреждения автомобилистов об искусственных неровностях покрытия. |
1.26
|
Желтым квадратом с перекрестными линиями обозначается особый участок перекрестка. На него строго запрещено выезжать при возникновении на пути следования «пробки». |
Национальными стандартами и государственными техническими регламентами определяется не только внешний вид и расположение, но и функциональные характеристики маркировки. Для разметки городских дорог и междугородних шоссе применяется термопластик: после нанесения и отвердения горячий материал превращается в прочное матовое покрытие. Минимальный срок долговечности, установленный для разметки термопластиком, составляет 6 месяцев. Максимальный износ при этом не должен превышать 50%. Для утолщенного нанесения толщиной более 1,5 мм – долговечность не менее одного года, а износ – на отметке 25-30%.
Другим распространенным материалом для разметки дорожного покрытия является холодный пластик. В отличие от термопластика, он не требует привлечения дорогостоящего оборудования для нанесения, но является таким же износостойким даже при длительной активной эксплуатации полотна. Характеристики функциональной долговечности у горячего и холодного пластика идентичны.
На небольших дорогах маркировку нередко наносят с помощью специальной краски. В таком случае срок долговечности должен составлять минимум 3 месяца. Дорожную разметку краской обычно проводят в теплое, сухое время года: это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках материала.
Потребность в услугах по нанесению разметки возникает, в первую очередь, у владельцев дорог - уполномоченных ведомств и департаментов. В Москве функции разработки проекта разметки и её нанесения на трассы возложены на Департамент ЖКХ и благоустройства. Совместно с ГУОБДД МВД России они осуществляют контроль за нанесением и эксплуатацией разметки. Кроме того, заказчиками работ по маркировке могут выступать муниципальные администрации, представители компаний-застройщиков, владельцы торговых центров и частные коммерческие организации.
ТСК «Велес» предлагает услуги по нанесению горизонтальной и вертикальной разметки в Центральном федеральном округе. Выполним работы по маркировке внутридомовых территорий многоквартирных домов, разметку парковок и паркингов, дорог и пешеходных переходов, производственных площадей заводов и цехов, складских помещений и АЗС, аэродромов. Компания следит за актуальными стандартами и нормами технических регламентов, регулярно обновляет материально-техническую базу. Мы работаем с современными износостойкими материалами: дорожной краской, термопластиком, холодным пластиком. Многолетний опыт и профессиональное оборудование позволяют нам выполнять работы качественно и точно в срок.
Чтобы получить консультацию специалиста или заказать услугу по нанесению дорожной разметки, звоните нам по контактным номерам, указанным на сайте.