Автотрасса должна быть максимально удобной и обустроенной. Обеспечена развязками, благодаря которым существенно упрощается движение транспорта к тому или иному объекту. Сооружаются эти элементы транспортной инфраструктуры в тех случаях, когда необходимо создать съезд на участок, коттеджный поселок, жилищный комплекс, сервисный объект, базу отдыха, сельскохозяйственное производство, промышленное предприятие. Особенно это важно в период строительства этих объектов, ремонта и реконструкции. Поэтому могут быть временными и постоянными.
Подъездные магистрали должны документально подтверждаться (внесены в реестр) - требование законодательства страны. В противном случае владельцы частных территорий и прочих организаций не имеют право на установку указателей. Они не смогут обслуживаться эксплуатирующими компаниями. Поэтому компетентные службы вправе в любой момент демонтировать путепровод, причем расход за эти работы полностью ляжет на плечи собственника.
Перед началом необходимо узнать, кто является собственником территории и в частности автомагистрали. Далее подается соответствующее заявление на имя владельца для получения ТУ. Оно дополняется документами о праве на земельный участок. Обязателен план и схема. После получения на руки технических условий нужно разработать проект. Этим должны заниматься соответствующие организации, так как строго соблюдаются нормативно-технические условия, прописанные в СНиП 34.13330.2012.
Важно обеспечить безопасность на основании ГОСТ Р 52289-2004. Для этого устанавливаются указатели, устраивается горизонтальная разметка. Если въезд монтируется временно, то после истечения срока эксплуатации осуществляется демонтаж с восстановлением обочины, откоса, водоотводов и других элементов.
Этапы проведения работ:
Осуществляется геодезическая разбивка – обозначаются размеры на местности. Разбивка бывает 2-х видов – горизонтальная (определяется и закрепляется положение оси), вертикальная (рассчитывается высота въездного пути). Это важный этап, включающий такие действия:
Следующий этап – устройство земляного полотна посредством бульдозерной техники. При создании котлована грунт отсыпается в самосвалы. Дно разравнивают и утрамбовывают катком. Накладывается геотекстильная сетка, засыпается песок. Созданная подушка уплотняется. Засыпается щебеночная смесь в несколько слоев. Последним устраивается покрытие.
Выбор прослойности и материала основывают на силе, интенсивности предстоящих нагрузок, климатических условиях, состава грунта. Во многих случаях дорожная одежда укрепляется вяжущими веществами.